Восстановление тяговых аккумуляторных батарей

Восстановление аккумуляторных батарей, методом резонансно-ионной технологии.

Восстановление тяговых аккумуляторов

Специалисты нашей компании возвращают к жизни преждевременно вышедшие из строя кислотно-свинцовые тяговые аккумуляторы любых типов. Наша технология позволяет бережно очистить пластины от монокристаллов сульфата свинца и вернуть аккумулятору утраченные характеристики, емкость и пиковый ток. При восстановлении никакие осадки на дно элементов не оседают, сульфат свинца распадается на составляющие: свинец и серную кислоту. При этом плотность электролита растет, а активная масса пластин приобретает пористую структуру, подобную новой! Тяговые аккумуляторы бывают разными. Процесс их восстановления, соответственно, тоже имеет свои особенности. Конечно же, сферы их использования достаточно велики, но дабы не перегружать лишней информацией, рассмотрим наиболее распространенные случаи, где услуга по восстановлению востребована наиболее широко.

Процедура восстановления

По срокам все зависит от типа батареи, сложности случая и возможности постоянного доступа к восстанавливаемому аккумулятору. На гелевые батареи, времени и сил необходимо больше, т.к. зачастую их приходится полностью разряжать и производить заново формовку. С жидким электролитом проще, но и там бывает не обойтись без полного разряда, а на это нужно время.

В среднем, можно сказать, что на восстановление затрачивается от 3 до 5 рабочих дней.

Независимо от того, забираем мы батареи на время восстановления на свою территорию, или привозим оборудование на территорию заказчика, все выглядит примерно следующим образом:

  • 1

    Предварительная диагностика с измерением по возможности на каждом элементе напряжения, плотности электролита и внутреннего сопротивления. Данные фиксируются в таблицах и предоставляются заказчику в актах тестирования батареи до и после восстановления.
  • 2

    Контрольный разряд, в процессе которого с аккумулятора снимается фактическая остаточная емкость, выявляются наиболее слабые элементы. Не смотря на то, что сегодня на рынке существует несколько видов тестеров емкости для экспресс-диагностики аккумуляторов, мы используем традиционный метод: нагружаем аккумулятор постоянным током величиной пятичасового разряда и фиксируем время до снижения напряжения из расчета 1,7-1,8 В на 1 элемент. Единственный недостаток этого метода — необходимость более длительного промежутка времени, с лихвой перекрывается качеством и точностью диагностики.
  • 3

    Непосредственно сам восстановительный процесс с подключением к аккумулятору сертифицированного восстановительного устройства, принцип работы которого описанный разделе о технологиях
  • 4

    Контрольный разряд после восстановление с измерением тех же параметров.
  • 5

    Для достижения необходимого результата иногда возникает необходимость в проведении дополнительного одного-двух описанных выше циклов.
  • 6

    Составление актов до и после восстановления.
  • 7

    Передача заказчику результатов, восстановленной батареи и документов на оплату услуги.
ВНИМАНИЕ!
Во время восстановления на нашем оборудовании никакие осадки на дно корпусов элементов не выпадают! Застарелый сульфат свинца растворяется в электролите, плотность которого повышается. Так же возрастает емкость аккумулятора и его пиковые токи. Внутреннее сопротивление снижается. Микроструктура активной массы пластин становится пористой, как на новом аккумуляторе.

Оценка восстановления

Хорошо восстанавливается аккумулятор:
Плохо восстанавливается аккумулятор:
При производстве которого использовались качественные пластины, лучше всего панцирные. Как правило это аккумуляторы известных марок не китайского производства.
С низким качеством пластин.
Который имеет сравнительно небольшой срок службы.
Старше пяти лет (если только он не простоял большую часть этого времени без работы).
Снижение емкости аккумулятора и плотности электролита (что является основным признаком сульфатации) было вовремя замечено и после этого прошло не более года эксплуатации.
Эксплуатация аккумулятора со сниженной емкостью (в засульфатированном состоянии) велась более года. В этом случае рабочая часть пластин находится в экстремальном режиме работы, что ведет к более активному их разрушению.
Как вариант предыдущего пункта: относительно свежий аккумулятор потерял емкость, после чего был выведен из эксплуатации и засульфатировался окончательно.
В аккумулятор доливалась кислота ХЧ (химически чистая) плотностью 1,8г*см³.
В аккумулятор не доливалась кислота ХЧ (химически чистая) плотностью 1,8 г*см³.
Эксплуатация аккумулятора происходит на неровных полах при наличии серьезных вибраций и тряски (выезд на асфальт, железнодорожные переезды и подобное).
Эксплуатация аккумулятора происходит на ровных полах без серьезных вибраций и тряски.
Резонансно-ионная технологии
Другие методы восстановления

Известно, что напряжение заряда гальванического элемента кислотного аккумулятора не должно превышать 2,65-2,7 вольта (для гелевых и AGM — 2,4 В на 1 элемент), это граница, после которой начинаются разрушительные процессы на пластинах аккумулятора, однако этого напряжения не достаточно для разрушения монокристалла сульфата свинца.

В резонансно-ионной технологии напряжение может достигать в десять раз больше ЭДС гальванического элемента, при этом длительность этих импульсов составляет от 100 до 200 наносекунд (1 наносекунда = 10-9 секунды). Разрушительных токов не возникает, т.к. необходимые элементы для химической реакции не успевают подойти в зону реакции за такой короткий промежуток времени, но высокое напряжение воздействует на молекулы соединений свинца, разрушая монокристаллы сульфата.

К сожалению, некоторые из других способов восстановления аккумуляторных батарей, имеют весьма сомнительную репутацию, подрывающую доверие к самой возможности создания и использования передовых технологий борьбы со снижением емкости и срока службы аккумуляторов. 

Методы

Результат

Химические присадки

 

Разрушение пластин

Низкая эффективность

Высокая трудоемкость

 

Заряд реверсными токами

 

Тренировочные циклы

 

Ориентировочная стоимость восстановления тягового аккумулятора.

При расчетах учитываются обоюдные интересы. С одной стороны мы не можем работать бесплатно, а тем более в убыток себе, с другой — экономическая эффективность от восстановления имеет смысл только при невысокой цене, поэтому мы стремимся, чтобы конечная стоимость восстановления тягового аккумулятора не превышала 25-30 % от цены нового. В некоторых случаях предоставляются дополнительные скидки.
Мы всегда исходим из выгоды нашего клиента. При поступлении заявки на восстановление тягового аккумулятора, мы всесторонне исследуем вероятность положительного результата. И если восстанавливать аккумулятор нет смысла, мы так и говорим об этом клиенту — купите новый (можем предложить несколько вариантов). Но чаще вероятность успешного восстановления велика. В таком случае стоимость восстановления рассчитывается индивидуально. На цену влияют несколько факторов, таких как: удаленность места проведения работ, необходимость командировочных расходов, предложенное на восстановление количество аккумуляторов, их тип, номинальные напряжение и емкость.

pen and document

Причины сбоев аккумуляторных батарей:

1. Кислотные аккумуляторы быстро теряют емкость или даже приходят в полную негодность при неправильной эксплуатации.

2. Батарея аккумулятора должна быть всегда чистой, а выводы для предохранения от окисления покрыты тонким слоем технического вазелина.
3. Периодически нужно проверять уровень электролита и степень заряженности аккумуляторов
4. Сульфация электродов